Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников с заиканием

Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников с заиканием

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Логофобия страх речи при заикании теги логофобия, рекомендации Довольно часто у людей, имеющих проблемы с речью, возникает желание вообще не разговаривать. Человек просто боится заговорить и обнаружить свой недостаток. А так молчишь, и никто ничего не замечает. В данном случае это не золото, а дешевая подделка, бижутерия. По мнению некоторых исследователей логофобия это не столько следствие заикания, а чуть ли не основной его патогенетический механизм. Это получается интересная картина: А если перестать бояться заикания? Что, и заикаться не будем? Некоторые специалисты утверждают, что да. Правда, заикание заиканию рознь.

Психологические особенности заикающихся

У человека, страдающего заиканием, такие судороги могут возникать то в мышцах языка, то в мышцах губ, то в области голосовых связок или в мышцах дыхательного аппарата. Темп речи при заикании характеризуется неравномерностью: Заикание чаще всего возникает в детском возрасте, в период от 3 до 5 лет, когда ребёнок овладевает фразовой речью. Большинство детей проходят этот ответственный этап речевого развития благополучно, у некоторых же развивается заикание.

Что же может послужить причиной его возникновения? Первая группа причин, как показывает само название, ещё не вызывает заикания, а только предрасполагает к нему.

Характеристика заикания как нарушения речи .. болезненная мнительность, навязчивые мысли и выраженный страх перед речью. С возрастом.

Это спазматические задержки, нарушение темпа и ритма речи, логофобия, навязчивые мысли, приспособительные уловки и т. Составляющие этой триады взаимосвязаны и переплетены между собой. Вся симптоматика заикания легко прослеживается, исходя из этой триады, и борьба с отдельными симптомами заикания обречена на неудачу, если корни не устранены. Обратимся к первому компоненту триады — спазматическим задержкам, которые, повторяясь в течение длительного времени, ведут свою разрушительную работу.

Возникает нечёткая артикуляция, согласные утяжеляются. Чаще всего голосовой максимум переносится на согласные, гласные как будто цедятся сквозь зубы, что влечёт за собой хронические голосовые зажимы [1]. Появляется твёрдая атака звука, характерная для заикания. Если в норме, при мягкой атаке звука, челюсть расслаблена, между зубами, как при спокойном дыхании, образуется щелинка, а сама речь представляет собой спокойный озвученный выдох, то при заикании челюсть зажата, зубы стиснуты, либо, наоборот, челюсть раскрыта ещё до начала произнесения звука, а звуки буквально проталкиваются, преодолевая гортанный спазм.

Спазматические задержки и появляющаяся в связи с этим звукофобия приводят, особенно в моменты волнения, к постоянному ощущению трудных звуков и слов. В результате заикающиеся предчувствуют начало каждого трудного для них слова и, готовясь к его произнесению, делают паузу.

Сколько стоит написать твою работу?

При этом следует иметь в виду, что на определенном этапе нормально протекающего речевого развития у ребенка наблюдается так называемая"клонус-фаза", характеризующаяся тем, что он иногда повторяет один и тот же слог например, говорит"су-сумка" вместо"сумка". В большинстве случаев это бесследно проходит, однако у некоторых детей такое повторение слогов может переходить в клоническое, а затем и в тоническое заикание. Причиной тому нередко оказывается неправильное поведение взрослых, которые запрещают ребенку повторять слоги и требуют произносить слово"сразу".

Стремясь преодолеть непроизвольное повторение слогов, ребенок как бы сильнее"нажимает" на слог, в результате чего клонус переходит в тонус, то есть уже в самое настоящее заикание. По этой причине лучше всего не обращать внимания на повторение ребенком некоторых слогов и дать ему возможность самостоятельно справиться с временно возникшими затруднениями. К ним относятся судорожные сокращения неречевых мышц в процессе речи.

Контингент заикающихся, которые обращаются к нам, составляют взрослые и невроза заикания, при котором страх речи становится навязчивым и в эмоциональной обстановке, выступление перед большой аудиторией.

Селиверстов Психологические особенности заикающихся …По мнению Р. Левиной, не существует речевого нарушения самого по себе, оно всегда предполагает личность и психику конкретного индивидуума со всеми присущими ему особенностями. Роль недостатка речи в развитии и судьбе ребенка зависит от природы дефекта, от его степени, а также от того, как ребенок относится к своему дефекту.

Понимание своего речевого недостатка, неудачные попытки самостоятельно избавиться от него или хотя бы замаскировать нередко порождают у заикающихся определенные психологические особенности: Иногда и наоборот, расторможенность, показную разболтанность и резкость. Большинство авторов отмечают в разной степени выраженные психологические особенности у детей Х. В последние годы делаются попытки не только глубже изучить психологические особенности заикающихся с целью обосновать психотерапевтическую направленность логопедической работы С.

Вопрос 33. Психологические особенности заикающихся

Заикание, его причины и проявления 2. Пути преодоления заикания у дошкольников 2. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Поскольку заикание тесно связано с формирующейся личностью, его следует рассматривать в структуре особенностей личности и ее деятельности. Данное положение основывается на том, что при заикании развитие личности происходит в стесненных условиях и это нередко приводит к ее деформации.

Человеческая личность представляет собой совокупность общественных отношений, проявляет себя в общении и совместной деятельности с другими людьми.

Тревога по поводу своей речи может меняться у заикающихся в зависимости от мнительность, навязчивые мысли и выраженный страх перед речью.

К ним относятся судорожные сокращения неречевых мышц в процессе речи. Например, у заикающегося в моменты сильного напряжения во время речи может наблюдаться судорожное запрокидывание головы, непроизвольные судорожные движения рук, ног, туловища и пр. Возникновение сопутствующих движений связано с иррадиацией распространением нервного возбуждения с речевых мышц на соседние или даже отдаленные мышечные группы, не имеющие никакого отношения к речи. Естественно, что наличие сопутствующих движений существенно утяжеляет общую картину заикания.

Вегетативная нервная система выполняет важную функцию в организме, связанную с иннервацией внутренних органов. В норме ее нормальное функционирование регулируется корой головного мозга. Но при разного рода невротических расстройствах, к числу которых относится и большинство случаев заикания, регулирующая и контролирующая роль коры ослабляется, что приводит к появлению различных"вегетативных расстройств" [16].

Они могут выражаться в неустойчивости пульса, колебаниях артериального давления, частых сердцебиениях, повышенной потливости, побледнении или покраснении кожных покровов, появлении"гусиной кожи" и т. При усилении речевой судорожности обычно резко возрастают и вегетативные проявления, которые в свою очередь усиливают речевую судорожность. Таким образом, возникает своего рода"замкнутый круг", из которого заикающемуся очень трудно выйти собственными силами [13].

Заикание у детей

Симптомы и течение заикания Начинается заикание в возрасте 4—8 лет. Судороги возникают чаще перед началом слова, реже — посреди его, но всегда только на согласных звуках. При волнениях речь значительно ухудшается. Судороги могут отсутствовать или быть значительно слабее при некоторых формах речи, например пении, декламации, шепоте, при шуме, речи наедине, игре на сцене.

Описаны случаи, когда сильно заикавшиеся люди, выступая на сцене, говорили так свободно, что у зрителей не возникало даже мысли об их недостатке. Демосфен, страдавший тяжелейшим заиканием, добился, как известно, того, что произносил свои речи совершенно плавно, но при этом он всегда подражал Периклу голосом, дикцией и жестикуляцией.

Комплексная система восстановления речи заикающихся состоит из пяти процессов: торможения и возбуждения, устранение страха перед речью.

Заикание, его причины и проявления 2. Пути преодоления заикания у дошкольников 2. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Поскольку заикание тесно связано с формирующейся личностью, его следует рассматривать в структуре особенностей личности и ее деятельности.

Данное положение основывается на том, что при заикании развитие личности происходит в стесненных условиях и это нередко приводит к ее деформации. Человеческая личность представляет собой совокупность общественных отношений, проявляет себя в общении и совместной деятельности с другими людьми. У одних заикающихся общественные, отношения нарушены в силу развившегося заикания, у других — даже не сформированы.

Исследование степени общительности, подражательности, самостоятельности, активности заикающихся детей, характера их игровой деятельности свидетельствуют о дисгармоничном развитии личности заикающегося ребенка. Оно выражается преимущественно в неравномерном то замедленном, то ускоренном развитии отдельных сторон личности.

Поэтому следует говорить о заикании как сложном симптомокомплексе дизонтогенеза [5]. Обычно заикание возникает в период интенсивного развития речи, наиболее часто в возрасте 2—5 лет, когда ребенок начинает говорить фразами. Причем заикание у мальчиков встречается в 4 раза чаще, чем у девочек. Если появилось даже незначительное заикание, которое через некоторое время прошло само по себе, возможны последующие рецидивы, особенно выраженные в критические периоды развития в 6—7 лет и пубертатный период [23].

В последние годы в наиболее развитых странах отмечается рост частоты заикания у детей, что связывают с бурным внедрением в повседневную жизнь электронных средств массовой информации, видеоигр, обрушивающих огромные массивы аудиовизуальных данных на неокрепшую нервную систему ребенка [17].

Заикание: формы, симптомы, основные пути коррекции

У правшей более развито левое полушарие, а у левшей — правое. Периферический отдел Дыхательный отдел служит для подачи воздуха включает в себя трахею, грудную клетку вместе с бронхами и легкими. Речь образуется во время выдоха, поэтому он становится длиннее вдоха в соотношении 1: Голосовой отдел служит для образования голоса состоит из гортани и голосовых связок. Артикуляционный отдел образует характерные звуки речи состоит из языка, губ, верхней и нижней челюсти, твердого и мягкого неба, зубов и их альвеол зубная лунка, в которой расположен зуб.

Его мышцы дают возможность менять форму, степень напряжения и положение.

Степень заикания колеблется от неуверенности при речи до полной Заикающиеся постоянно испытывают страх перед приступом, и каждый приступ к окружающим меняется, духовная жизнь разлаживается из-за навязчивой.

С возрастом они могут сглаживаться. Однако эти изменения являются начальными проявлениями нервно-психического заболевания. Поэтому любые нарушения и привычки должны привлекать внимание педагога. О своих наблюдениях он должен сообщить родителям ученика и школьному врачу. Чаще всего нарушения поведения встречаются в младшем и среднем пубертатном возрасте , лет.

страхи и навязчивости Возникновение различных страхов довольно характерно для детского возраста и пубертатного периода. Чаще всего это невротическая боязнь темноты, одиночества, разлуки с родителями и близкими, повышение внимания к своему здоровью. В других случаях страхи могут иметь форму коротких приступов, возникающих довольно часто и имеющих относительно длительный период времени ,5 месяца.

Нередко приступ страха сопровождается неприятными телесными ощущениями"останавливается сердце","не хватает воздуха","ком в горле" , двигательной суетливостью, плаксивостью и раздражительностью. При своевременном выявлении и принятии адекватных мер страхи постепенно проходят.

Дать характеристику психических (вторичных) симптомов заикания

Смотреть полностью Одна мама, например, объяснила нам причину происхождения заикания у своего ребёнка следующим образом. Она очень не ладила со своей свекровью, и все возникавшие между ними противоречия они постоянно переносили на ребёнка. Так, если мама говорила, чтобы мальчик собирался на прогулку, то бабушка обязательно выдвигала какие-то причины, делающие эту прогулку невозможной; если мама начинала укладывать ребёнка спать, то бабушка предлагала сначала досмотреть кино и т.

В результате у мальчика развилось сильное заикание. Слишком резкое переучивание с левой руки на правую.

Различие между людьми заикающимися и свободно говорящими выражается не в наличие и перерастание в навязчивые действия и состояния). уход в болезнь, болезненная мнительность, страх перед речью.

Исследование степени общительности, подражательности, самостоятельности, активности заикающихся детей, изучение их дисгармоничного развития. Причины и проявления нарушений темпа и ритма речи и комплексный лечебно-педагогический подход к их преодолению. Заикание, его причины и проявления 2. Пути преодоления заикания у дошкольников 2.

Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Поскольку заикание тесно связано с формирующейся личностью, его следует рассматривать в структуре особенностей личности и ее деятельности. Данное положение основывается на том, что при заикании развитие личности происходит в стесненных условиях и это нередко приводит к ее деформации.

The Thing Is, I Stutter: Megan Washington at TEDxSydney 2014

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно реальна! Узнай как это сделать, кликни тут!